Инструкция по сварке эмалированных труб

Инструкция по сварке эмалированных труб

1. Приготовление пасты гранулята эмали.

1.1. В случае появления на дне тары плотного осадка, перемешать шликер в упаковке до однородного состояния.
1.2. Отлить в отдельную полиэтиленовую или стеклянную ёмкость необходимое для работы количество шликера. Расход пасты на сварку одного стыка составляет 10-50 г. в зависимости от диаметра свариваемых труб.
1.3. Добавить в шликер жидкое стекло в количестве 1-2 капель на 100г. пасты.
1.4. Перемешать пасту до получения сметанообразной консистенции и запить в шприц или тубу для нанесения валика пасты на стык труб.
2. Подготовка концов труб

2.1 С помощью абразивного круга и шлифмашинки удалить заусенцы и окалину с торцов труб.
2.2 Ветошью, смоченной в ацетоне или растворителе №647 обезжирить поверхность внутренней и внешней стороны трубы на расстоянии не менее 30 мм. от торца. Сушить на воздухе.
3. Нанесение пасты.

3.1 Нанести шприцом пасту на внутреннюю (эмалированную) поверхность трубы валиком шириной 2-3 мм. и высотой 1-2 мм. по всему периметру. Паста наносится на самый край, прилегающий к торцевой поверхности трубы. При попадании пасты на торец, она должна быть аккуратно удалена ветошью.
3.2 Выдержать трубу с нанесенным валиком в течение 5-10 мин. на воздухе — для стабилизации пасты.
4. Сушка покрытия.

4.1 Сушка пасты может осуществляться как в естественных условиях, так и с помощью калорифера, газовой горелки, печей и других нагревательных приборов. При ускоренной сушке, первоначально должны быть плавно разогреты участки трубы на расстоянии 100-200 мм. от торца, а затем торец до температуры не более 150°С до полного удаления влаги, при этом вскипание покрытия недопустимо.
5. Сварка стыков

5.1 Контролировать отсутствие пасты и окалины на торцах труб и целость валиков пасты на внутренней поверхности.
5.2 С помощью кондуктора аккуратно состыковать свариваемые торцы труб. Выполнить прихватку в нескольких точках по периметру.
5.3 Произвести сварку стыка труб сплошным швом, подобрать ток таким образом, чтобы температура металла в зоне шва непосредственно после сварки составляла 850-950°С.
5.4 В случае, если температура сварки недостаточна для полного оплавления пасты, необходимо прогреть зону стыка до 900-950°С с помощью газового резака.
5.5 Контролировать качество сварного шва.

Примечание: При транспортировании, перегрузке, укладке труб с эмалевым покрытием должны быть приняты меры по исключению ударов, падений, деформации поверхности заготовок, результатом которых может быть повреждение эмалевого покрытия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *